Мирзакарим Норбеков

 

Файлы о системе Норбекова

(Скачать бесплатно файлы)

О том как стать здоровым, успешным, богатым. И главное о том как стать Личностью!

   Внимание: на сайте выложены только 100% официальные материалы! То есть тут только система Норбекова, пиратские книги и прочую ерунду, которые никак не относятся к М.С. Норбекову Вы здесь не найдете.

Официальные сайты http://norbekov.ru/

замечания, вопросы и предложения отправляйте по почте: msn-files@yandex.ru

 

       

Заключение эксперта-психолога Апарина Н.Н. о системе академика М.С.Норбекова

 

 

Негосударственное образовательное учреждение «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

10 августа 2007г.

г.Челябинск

 

Заключение эксперта

Заведующий кафедрой психологии НОУ «Челябинский гуманитарный институт» Апарин Николай Николаевич, имеющий высшее образование по специальности «Психология», ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии и стаж работы в сфере судебно-психологической экспертизы 34 года, провел с 30 июля по 10 августа 2007 года психологическое исследование DVD-дисков с записью курса М.С.Норбекова "Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний?», предоставленного Челябинским филиалом «Института самовосстановления человека».

Права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 5 7 УПК РФ, разъяснены.

Об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения предупрежден.                                                         

Эксперт-психолог                                                                                               Апарин Н.Н.

 

На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:

1.Достаточно ли предоставленных материалов для оценки деятельности Норбекова, направленной на повышение уровня психического и физического здоровья?

2.Оказывает ли оздоровительный курс М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний?» влияние на психическое и физическое здоровье человека? Если «да», то каков характер этого влияния?

3.Какие приемы используются М.С.Норбековым в ходе курса?

4.Может ли указанный курс оказывать деструктивное воздействие на личность? Если «да», то почему?

Для выяснения и разрешения вышеперечисленных вопросов в распоряжение эксперта были предоставлены DVD-диски с записью курса М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний?», предоставленного Челябинским филиалом «Института самовосстановления человека» и копия вышеуказанного отношения.

 

Исследование

DVD-диски с записью курса М.С.Норбекова упакованы в закрытый целлофановый пакет, на котором находится наклейка с надписью "DVD-диски, изъятые в Челябинском филиале «Института самовосстановления человека» и печатью «Прокуратура Курчатовского района г.Челябинска», «Для пакетов» с подписью следователя Н.А.Дерина.

Из аннотации к оздоровительному курсу М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний» на двух интерактивных DVD следует, что данный курс является оздоровительным, эталонным, мультимедийным.

По определению автора оздоровительной системы М.С.Норбекова, его курс является эталонным, так как исключительно точно передает все практики, на которых основывается система.

Мультимедиа-курс включает следующие разделы: беседы с М.Норбековым, посвященные оздоровительной системе, мультфильмы-притчи, иллюстрирующие основные положения системы, комплекс физических упражнений - суставная гимнастика и гимнастика для глаз,  массаж ушных  раковин и  биологически  активных точек головы,  комплекс упражнений по перемещению ощущений тела, покалывания и проклады.

Оздоровительный курс М.С.Норбекова предназначен для тех, кто не может посещать очные занятия под руководством педагога, а также для тех, кто прошел курс и хотел бы продолжать заниматься самостоятельно до полного выздоровления.

Исследуемые мультимедийные материалы представляют первый оздоровительный курс на двух интерактивных DVD. Содержание первого DVD:

1. Управление. 2. О системе. 3. Об авторе. 4. Вступление. 5. День 1 и 2.

Второй диск содержит материалы занятий с 3 по 38 день, а также «Напутствие для выполнивших программу курса» и Каталог упражнений для последующих занятий.

Для разрешения поставленных перед экспертом вопросов наиболее значимыми являются следующие термины: здоровье, прием, деструкция. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) приведено следующее определение понятия «здоровье»: состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Для здоровья наиболее типичны следующие главные признаки: структурная и функциональная сохранность систем и органов человека; индивидуальная высокая приспособляемость организма к типичной для него физической и социальной среде и, наконец, сохранность привычного самочувствия, которое, является наиболее тонким барометром душевного (психического) и социального благополучия.

Под «приемом» в русском языке подразумевается либо отдельное действие, движение, либо способ в осуществлении чего-нибудь.

Термин деструкция (лат. destructio) означает "разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо», отсюда «деструктивный» (лат. destructivus) - ведущий к разрушению чего-либо, разрушительный, неплодотворный.

Деструктивное воздействие на личность - это воздействие, ведущее к разрушению, нарушение психологической структуры личности, к ее непродуктивному асоциальному поведению.

Следствием деструктивного воздействия на личность являются личностные нарушения - нарушения динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе, наблюдающиеся при психических заболеваниях и локальных поражениях мозга.

Личностные нарушения выражаются в изменениях поведения: в снижении активности, критичности, изменении направленности и перестройках структуры мотивационной сферы, нарушение самооценки и др.

Известно, что основой личности является система ведущих мотивов, характеризующаяся в норме определенной иерархией строения. Патология мотивационной сферы проявляется следующим образом: происходит развитие патологических по содержанию потребностей и мотивов (например, потребности в алкоголе и наркотиках); перестройка иерархии мотивов, вследствие чего возникают изменения направленности личности (например, патологический «уход в болезнь»)' снижение уровня опосредственности мотивов, т.е. обеднение целей деятельности; нарушение соотношения побудительной и смыслообразующей функции мотивов, что приводит к оскуднению содержания деятельности; снижение критичности личности, выражающееся в невозможности проигрывания поведения и оценки своих дефектов.

Анализ мультимедийных материалов показал, что с помощью исследуемого курса обучаемые могут самостоятельно освоить умение искусственного создания максимального положительного настроя, но только при определенных условиях (соответствующее ассоциативное голосовое и музыкальное сопровождение), при которых обучаемые переживают это состояние.

С этой же целью обучаемые выполняют целый ряд упражнений, в ходе которых они меняют свои эмоции и мысли с положительных на отрицательные и наоборот.

Если обучаемый постоянно выполняет такие упражнения, то он учится вводить себя в различные, диаметрально противоположные состояния и закреплять в физической памяти собственное усилие, за счет которого он смог войти в определенное эмоциональное состояние.

Таким образом, эффект постоянного выполнения упражнений выражается в способности обучаемого быстро войти в состояние максимального положительного эмоционального настроя путем повторения соответствующих мышечных усилий и вспоминая соответствующий отклик тела.

В ходе самостоятельных занятий с использованием курса М.Норбекова обучаемые могут освоить умение формировать в состоянии максимального положительного эмоционального настроя некоего образа «совершенства» - «образа молодости, красоты, здоровья и успеха» - собирательного образа, когда-то пережитых обучаемыми возвышенных, максимального аффектированных, положительных состояний, свойственных их победам, удачам, состоянию их любви, молодости и т.п.

Обучаемые могут приобрести навык вхождения в образ совершенства, вспоминая соответствующее специфическое состояние тела.

Оздоровительный курс М.Норбекова оказывает при систематических занятиях положительное влияние на личность обучаемых. Это выражается в том, что человек меняет свое отношение к своим проблемам и задачам, и это дает ему возможность взглянуть на них по-другому, найти такой выход из сложившейся ситуации, который раньше не приходил ему в голову.

Успешное решение проблем, приподнятое, радостное состояние человека, реализация человеком ранее ему не известных творческих возможностей, способностей к науке, бизнесу и т.п. стимулирует дальнейшее самоизменение и самосовершенствование человека.

Обучаемые по мере работы «над собой» могут приобрести умение изменять воображаемый ими образ совершенства, физические ощущения при его закреплении.

Таким образом, изменяя самого себя, стремясь к самопознанию и самосовершенствованию, обучаемый как личность раскрывает свои потенциальные способности и возможности и реализует заложенный в нем жизненный потенциал.

 

Выводы

На основании вышеизложенного мы пришли к следующему заключению:

1.М.С.Норбеков является автором способа (приема) обучения людей реализации
своих потенциальных возможностей или способы обучения людей изменять свое
психофизиологическое состояние.

Данный способ лежит в основе оздоровительного курса М.Норбекова, направленного на формирование у обучаемых умения изменять свое психофизическое состояние. Обучаемые, не имеющие медицинских противопоказаний к индивидуальным занятиям (беременность, психические заболевания, алкогольная и наркотическая зависимость, опухоль головного мозга и др.), готовые работать над собой, овладевшие соответствующими приемами (прием искусственного создания максимального положительного настроения и др.), контролирующие динамику своего состояния посредством ведения персонального дневника, могут научиться использовать вышеназванное умение для оздоровления организма, для повышения комфортности жизни в физическом, психологическом и социальном смысле, для достижения профессиональных успехов и т.д. Таким образом, предоставленные для исследования мультимедийные материалы на двух интерактивных DVD достаточны для оценки деятельности М.Норбекова, направленной на повышение уровня психического и физического здоровья обучаемых.

2.Оздоровительный курс М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов,
хронических заболеваний?» влияет на мотивационную сферу (направленность личности),
опыт (знания, умения, навыки, привычки), индивидуальные особенности психических
процессов (памяти, эмоций, ощущений, мышления и т.д.) обучаемых (стимулирует
стремление к самоизменению, делая его сознательным, формирует навык освобождения от
бессознательного сопротивления к самоизменению, умение искусственного создания
максимального положительного эмоционального настроя, воображаемый образ «молодости, красоты, здоровья и успеха», умение закреплять созданный обучаемыми образ и настрой своих физических ощущениях и т.д.)

Таким   образом,   исследованный   курс   М.С.Норбекова   оказывает   положительное влияние на психическое и физическое здоровье человека.

3.В ходе курса М.С.Норбековым используются следующие основные приемы: презентации (знакомство обучаемых с целями и задание индивидуальных занятий и т.д.), отбора (переключение внимания обучаемых с внешних обстоятельств их жизни на их внутреннее состояние, тест на готовность человека работать «над собой»), прием искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя, прием формирования некоего образа «совершенства» - образа «молодости, красоты, здоровья и успеха», прием контроля психофизиологического состояния посредством ведения персонального дневника и другие вспомогательные приемы (самонаблюдения, использование различных средств наглядности, конкретизации идей курса, приемы организации самостоятельных занятий, приемы психотерапии, аутогенной тренировки, процедуры укрепления физического здоровья и др.)

4.Оздоровительный курс не может оказывать деструктивное (разрушающее, нарушающее) воздействие на личность, так как меняет отношение обучаемых к своим проблемам и задачам, повышает из самооценку, стимулирует самоизменение и самосовершенствование, способствует реализации обучаемыми своих ранее им не известных творческих возможностей, повышает активность (познавательную, трудовую, социальную и т.д.), самокритичность, оказывает позитивное влияние почти на все подструктуры личности обучаемых (направленность, опыт, психические процессы, состояния, свойства).

Эксперт-психолог                                                                                                         Н.Н.Апарин

 

 


Мирзакарим Норбеков

 

Книги

Аудио

Видео

Курсы

Тренажеры

Статьи и интервью скачать

Статьи читать онлайн

Отзывы о методике и результаты

 

Новости сайта

Помощь

Поиск по сайту  

Полезные ссылки

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz