Мирзакарим Норбеков

 

Файлы о системе Норбекова

(Скачать бесплатно файлы)

О том как стать здоровым, успешным, богатым. И главное о том как стать Личностью!

   Внимание: на сайте выложены только 100% официальные материалы! То есть тут только система Норбекова, пиратские книги и прочую ерунду, которые никак не относятся к М.С. Норбекову Вы здесь не найдете.

Официальные сайты http://norbekov.ru/

замечания, вопросы и предложения отправляйте по почте: msn-files@yandex.ru

 

       

Отзывы руководителей экспериментальных учреждений

 

1) Анализ о ходе организации эксперимента по учебной системе академика М.С.Норбекова в старшей группе детского сада № 312 «Аленка» Вахитовского РОО г. Kазани.

1.1. Начало эксперимента - 10 ноября 2003 года.
1.2. Количество педагогов участвующих в эксперименте - 2 человека.
1.3. Количество детей участвующих в эксперименте - 16 человек.
1.4. Мероприятия.

Руководителем учреждения, заведующей детского сада № 312
Абрамовой Н.Г. были организованы и проведены для педагогического
коллектива и родителей следующие учебные курсы:

  • Ознакомление системы академика М.С Норбекова, апробация в условиях детского сада (ноябрь 2003 года, присутствовало 20 родителей, ассистента преподавателя - Ризванова Р.В.).

  • Учебные курсы для педагогического коллектива детского сада «Сущность организации работы с детьми по системе М.С. Норбекова» (10 дней, январь 2004 года, 18 педагогов, Ризванова Р.В.).

  • Семинар - практикум МО заведующих детских садов по теме: «Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья ребенка в детском саду ( апрель 2004 года, присутствовало 34 человека, Ризванова Р.В.).

1.5. Отношение педагогического коллектива к эксперименту заинтересованное.
1.6. Отношение родителей к эксперименту и системе академика М.С Норбекова - положительное.
1.7. Положительные стороны эксперимента:

  • У педагогов: улучшение физического и психического состояния здоровья ( позитивный эмоциональный настрой, нормализация АД, веса).

  • У детей : доброжелательное отношение к друг другу, ярко выраженный положительный эмоциональный настрой, стремление к занятиям, уменьшение заболеваемости).

1.8. Затруднения:

  • Отсутствие ТСО, кассеты.

  • Слабое методическое обеспечение для работы с детьми дошкольного возраста.

1.9. Предложения по проведению эксперимента:

  • Продолжить эксперимент в 2004-2005 уч.г.г.

  • Включить еще одну возрастную группу в ход эксперимента.

1.10. Отличие детей участвующих в эксперименте от других:

  • Дети более раскрепощены, самостоятельны, позитивно настроены, меньше болеют.

2.1. Результаты анкетирования педагогов показали:

  • В результате занятий по системе академика М.С. Норбекова дают положительные изменения, как в психическом, так и в физическом состоянии организма.

  • Эксперимент способствует реализации педагогике сотрудничества ( коллектив стал более сплоченным и организованным ).

  • Педагоги используют нетрадиционные формы проведения занятий с детьми ( театрализация, игры, тренинги, психогимнастика).

3.1, Результаты анкетирования родителей показали:

  • Родители заинтересованы в использовании системы академика М.С. Норбекова в детском саду.

  • Замечают позитивные изменения во взаимоотношениях с детьми в семье.

  • Дети стали доброжелательнее по отношению к своим сверстникам.

  • Занятия дают заметный оздоровительный эффект ( улучшилась осанка, уменьшилась заболеваемость).

  • Родители детей, не охваченных экспериментом, изъявили желание о включении детей в ход эксперимента в будущем учебном году.

 

Сам документ:

 

2) Анализ организации и проведение эксперимента оздоровления детей по системе академика М.С. Норбекова, как дополнительного образования в татарско-русской средней общеобразовательной школе № 171 Советского района г. Казани (на май 2004 года)

В рамках второго этапа реализации межведомственной программы «Образование и здоровье школьников РТ», в целях выработки методики применения учебно-оздоровительной системы академика М.С. Норбекова в школе начат эксперимент.

К эксперименту привлечены в добровольном порядке с согласия родителей учащихся 2А,Б,В; 7А,Б,В; 9А,Б,В классов (оформлены заявления в индивидуальном порядке).

До начала эксперимента были проведены следующие работы: курсы преподавателей
(директор) Шаяхметова З.Ш., Салимзянова Т.В. (педагог-психолог), общешкольное родительское собрание, на котором директор Шаяхметова З.Ш. ознакомила родителей, учителей с тем, что, продолжая работу по реализации программы «Образование и здоровье» наша школа включена в эксперимент по учебно-оздоровительной системе М.С. Норбекова. Были проведены родительские собрания в параллелях 2, 7 и 9 классах, педагогический совет, где принято решение о включении учащихся 2А,Б,В; 7А,Б,В; 9А,Б,В в эксперимент, восьмидневные курсы для родителей стажерами. 15 родителей прошли десятидневный (курс) учебно-оздоровительной курс по системе М.С. Норбекова в ДК Маяковского..

  • По вторникам и четвергам действует оздоровительный кружок для педагогов школы .4° 171. Занятия ведутся в актовом зале и в тренажерном зале с использованием аудиокассет по системе М.С. Норбекова. Учителя с удовольствием посещают занятия, замечают улучшения здоровья (на конец учебного года освоили упражнения для конечностей, шейного, верхнего, нижнего, поясничного, для всего позвоночника).

  • Родители отзываются положительно, об этом говорится в их письменных высказываниях: их дети стали жизнерадостнее, внимательнее, добрее, уважительнее, есть изменения в учебе в лучшую сторону, у некоторых прошли боли в конечностях, головные боли, внимательнее стали относится к своему здоровью: следить за осанкой, вести ЗОЖ.

  • Положительные стороны проведения эксперимента для работы имеет книги М.С. Норбекова, видео и аудиокассеты, таблицы. Помогают стажеры своим приходом на уроки, посещение нами практических занятий коллег из других школ № 73 и № 62, обмен опытом, курсы, организованные для нас в каникулы и проводимые лучшими учениками академика М.С. Норбекова пополняют знания. Посещение уроков Смирновым В.В. повлияло положительно, так как он указал на положительные и отрицательные стороны урока.

Наша школа расположена в Азино-1, а здесь как все прекрасно знают, нет Дворцов спорта и каких - либо оздоровительных центров и как никак, кстати, своевременно начали эксперимент по оздоровительной системе М.С. Норбекова. Не хватает учителей физкультуры, а здоровье учащихся желает лучшего. В век компьютеризации, наркомании, СПИДа, рекламы обязательно нужно вводить бесплатные оздоровительные часы для учеников, а тем более общеобразовательных, так как это дети в основном рабочих, эти дети проводят все свободное время за телевизором. Прекрасно то, что руководитель школой задействован в эксперименте, начинает понимать важность, нужность этой работы весь коллектив школы.

  • Затруднения - проведение эксперимента. Посложнее работается в классе, который выпускается в этом году 9В. Легче будет если девочек и мальчиков 9-х классов отдельно будет обучать с сентября 2004 года, так как они будут уже в 10-ом классе и стесняются при некоторых упражнениях.

  • Предложение: по проведению эксперимента в 2004-2005 учебном году с 1-х классов, в 8-х, 10-х раздельное обучение.

  • Отличие детей экспериментальных классов от детей других классов стали записываться в секции, так как 7А, почти все записались. Стали увереннее в себе, в школу приходя, ставят цель на каждый урок, чтобы день прошел с пользой, жизнерадостнее, приветливее, улыбчивые, внимательнее и много, много можно отметить положительного.

  • Повлияло ли проведение эксперимента на результат учебы и проведение детей. Стали трудолюбивее, аккуратнее, старательнее, в классах стали дружнее, уважительнее относятся друг к другу, к учителям, в семьях - теплее отношения - о чем говорят отзывы. По итогу года анализ покажет, насколько улучшились успеваемость учащихся в экспериментальных классах.

 

Сам документ:

 

3)Анализ работы по программе "Экспериментальная апробация элементов оздоровительной системы М.С.Норбекова" лицея № 14 г.Зеленодольска Республики Татарстан

1. Эксперимент по апробации элементов оздоровительной системы М.С Норбекова осуществляется педагогами лицея:

  • ИДРИСОВА АЛЪФИНУР НУРИЕВНА - директор высшей категории, заслуженный учитель школы РТ.

  • ХАЕРОВА ДАНИЯ ИЛЪЯСОВНА - учитель I квалификационной категории, имеет опыт работы тренера в ДЮСШ. преподавания в спецгруппах.

  • ПАНТЕЛЕЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА - педагог - организатор, учитель II квалификационной категории, студентка 4 курса заочного отделения КСЮИ, психолого-педагогического факультета.

  • ЕФРЕМЕНКОВА ВЕНЕРА РАВИЛЬЕВНА - зам. директора по воспитательной работе, Г квалификационной категории, курирует Здоровье, учитель биологии, закончила 9 месячные курсы психологов при ИГЖРО (с отрывом от производства).

В эксперимент по апробации элементов оздоровительной системы М.С. Норбекова включены учащиеся:

- трёх 2-х классов - 53 чел.

- четырёх 7-х классов - 81 чел.

- четырех 9-х классов - 107 чел.

Всего: 241 человека.

2. Мероприятия, проведенные с руководством, педагогическим коллективом и родителями.

Август. Администрация лицея в количестве 4-х человек (директор Идрисова Л.Н.. зам. директора Ефременкова В.Р., педагог-организатор Пантелеева И.Ю., учитель физкультуры Хаерова Д.И.) ещё" до начала эксперимента, занимались на оздоровительных курсах по системе Норбекова, организованных в г. Зеленодольске.

Сентябрь. На общем родительском собрании провели презентацию системы Норбекова в параллелях 2-х, 7-х, 9-х классов (силами преподавателей лицея)

Октябрь. 11ровсли производственное совещание учителей с презентацией системы Норбекова, с демонстрацией видеофильма и практическими занятиями по системе.

Ноябрь. На классных родительских собраниях учителя Пантелеева И.Ю. и Хаерова Д.И. организовали встречу с родителями по вопросу организации и содержанию эксперимента.

Декабрь. Родительская научно-практическая конференция по здоровью. Посещение занятий учащихся представителями г.Москвы и МО РТ.

Март. Совет лицея. Встреча куратора эксперимента МО РТ Смирнова В.В. с педколлективом и учащимися.

3. Отношение коллектива педагогических работников лицея к эксперименту. Педагоги поняли широкие возможности этой системы в воспитании и развитии учащихся, внедрению педагогики сотрудничества, по совершенствованию и самовоспитанию учащихся. Повернулись липом к своему здоровью, хотя работа с коллективом по оздоровлению и профилактике проводится (дважды в год - сухой массаж, ежегодно - санация полости рта, предупреждение заболеваний сердца - ЭКГ. психологические тренинги, посещение бассейна в профилактории, создание групп здоровья).
С введением эксперимента в школе организованы и работают ещё две группы здоровья по системе Норбекова.

4. В марте 2004г. на Республиканском семинаре - совещании классных руководителей лицей представил опыт экспериментальной работы по системе Норбекова (по согласованию с куратором В.В. Смирновым). Высокой оценки заслужила компьютерная презентация, опыт работы классных руководителей по самовоспитанию учащихся с использованием сказкотерапии. дневников здоровья, анкетирования («Дом, дерево, человек»). Проведённая с родителями работа (презентация системы, разговоры на классных собраниях), позволили сформировать у них позитивное отношение. Это видно и из дневников.

5.Положительные стороны: а) новая информация и возможности самовоспитания и самосовершенствования личности; б) формирование умений, навыков, и главное желание заниматься своим здоровьем у учащихся и педагогов; в) использование резервных возможностей человека, самопознание личности; г) воспитание нравственной, физически здоровой личности.

6. В детях появилась уверенность, коммуникабельность. Стали внимательнее друг к другу, к себе и менее конфликтны, сосредоточеннее, а следовательно, успешнее.

Педагогические находки:
1. В 9-х классах целесообразно занятия проводить раздельно с девочками и мальчиками.
2. Для определения уровня обученное™ ввели активные формы контроля: в 9-х классах - коллоквиум (вопросник, наглядность, фишки разных цветов «красный»-успешно освоена, «синий»- освоено достаточно, «зелёный»-освоено самое необходимое); в 7-х классах - групповая форма (защита рефератов, знание теории и техник); во 2-х классах -игровая форма (сказкотерапия, ).
3. Использование элементов системы Норбекова в утренней зарядке, физпаузах на уроках и динамических паузах.
4. Мониторинг состояния здоровья, заполнение паспорта физического здоровья учащегося.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Проводить ежемесячные встречи, тематические семинары преподавателей уроков здоровья.
2. Создавать загородные или пришкольные профильные лагеря по системе Норбекова для организации общения и отдыха учащихся.
3. Привлекать внимание и помощь специалистов отделов образования и здравоохранения, использовать их профессиональные и технические возможности.

 

Сам документ:

 


Мирзакарим Норбеков

 

Книги

Аудио

Видео

Курсы

Тренажеры

Статьи и интервью скачать

Статьи читать онлайн

Отзывы о методике и результаты

 

Новости сайта

Помощь

Поиск по сайту  

Полезные ссылки

 
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Hosted by uCoz