|
|
|
Отзывы руководителей экспериментальных
учреждений
1) Анализ о ходе организации эксперимента
по учебной системе академика М.С.Норбекова в старшей группе детского
сада № 312 «Аленка» Вахитовского РОО г. Kазани.
1.1. Начало эксперимента - 10 ноября 2003 года.
1.2. Количество педагогов участвующих в эксперименте - 2 человека.
1.3. Количество детей участвующих в эксперименте - 16 человек.
1.4. Мероприятия.
Руководителем учреждения, заведующей детского сада №
312
Абрамовой Н.Г. были организованы и проведены для педагогического
коллектива и родителей следующие учебные курсы:
-
Ознакомление системы академика М.С Норбекова,
апробация в условиях детского сада (ноябрь 2003 года, присутствовало
20 родителей, ассистента преподавателя - Ризванова Р.В.).
-
Учебные курсы для педагогического коллектива
детского сада «Сущность организации работы с детьми по системе М.С.
Норбекова» (10 дней, январь 2004 года, 18 педагогов, Ризванова
Р.В.).
-
Семинар - практикум МО заведующих детских садов по
теме: «Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья
ребенка в детском саду ( апрель 2004 года, присутствовало 34
человека, Ризванова Р.В.).
1.5. Отношение педагогического коллектива к эксперименту
заинтересованное.
1.6. Отношение родителей к эксперименту и системе академика М.С
Норбекова - положительное.
1.7. Положительные стороны эксперимента:
-
У педагогов: улучшение физического и психического
состояния здоровья ( позитивный эмоциональный настрой, нормализация
АД, веса).
-
У детей : доброжелательное отношение к друг другу,
ярко выраженный положительный эмоциональный настрой, стремление к
занятиям, уменьшение заболеваемости).
1.8. Затруднения:
1.9. Предложения по проведению эксперимента:
1.10. Отличие детей участвующих в эксперименте от
других:
2.1. Результаты анкетирования педагогов показали:
-
В результате занятий по системе академика М.С.
Норбекова дают положительные изменения, как в психическом, так и в
физическом состоянии организма.
-
Эксперимент способствует реализации педагогике
сотрудничества ( коллектив стал более сплоченным и организованным ).
-
Педагоги используют нетрадиционные формы проведения
занятий с детьми ( театрализация, игры, тренинги, психогимнастика).
3.1, Результаты анкетирования родителей показали:
-
Родители заинтересованы в использовании системы
академика М.С. Норбекова в детском саду.
-
Замечают позитивные изменения во взаимоотношениях с
детьми в семье.
-
Дети стали доброжелательнее по отношению к своим
сверстникам.
-
Занятия дают заметный оздоровительный эффект (
улучшилась осанка, уменьшилась заболеваемость).
-
Родители детей, не охваченных экспериментом,
изъявили желание о включении детей в ход эксперимента в будущем
учебном году.
Сам документ:
2) Анализ организации и проведение эксперимента оздоровления
детей по системе академика М.С. Норбекова, как дополнительного образования в
татарско-русской средней общеобразовательной школе № 171 Советского района г.
Казани (на май 2004 года)
В рамках второго этапа реализации межведомственной программы «Образование и
здоровье школьников РТ», в целях выработки методики применения
учебно-оздоровительной системы академика М.С. Норбекова в школе начат
эксперимент.
К эксперименту привлечены в добровольном порядке с согласия родителей учащихся
2А,Б,В; 7А,Б,В; 9А,Б,В классов (оформлены заявления в индивидуальном порядке).
До начала эксперимента были проведены следующие работы: курсы преподавателей
(директор) Шаяхметова З.Ш., Салимзянова Т.В. (педагог-психолог), общешкольное
родительское собрание, на котором директор Шаяхметова З.Ш. ознакомила родителей,
учителей с тем, что, продолжая работу по реализации программы «Образование и
здоровье» наша школа включена в эксперимент по учебно-оздоровительной системе
М.С. Норбекова. Были проведены родительские собрания в параллелях 2, 7 и 9
классах, педагогический совет, где принято решение о включении учащихся 2А,Б,В;
7А,Б,В; 9А,Б,В в эксперимент, восьмидневные курсы для родителей стажерами. 15
родителей прошли десятидневный (курс) учебно-оздоровительной курс по системе
М.С. Норбекова в ДК Маяковского..
-
По вторникам и четвергам действует
оздоровительный кружок для педагогов школы .4° 171. Занятия ведутся
в актовом зале и в тренажерном зале с использованием аудиокассет по
системе М.С. Норбекова. Учителя с удовольствием посещают занятия,
замечают улучшения здоровья (на конец учебного года освоили
упражнения для конечностей, шейного, верхнего, нижнего, поясничного,
для всего позвоночника).
-
Родители отзываются положительно,
об этом говорится в их письменных высказываниях: их дети стали
жизнерадостнее, внимательнее, добрее, уважительнее, есть изменения в
учебе в лучшую сторону, у некоторых прошли боли в конечностях,
головные боли, внимательнее стали относится к своему здоровью:
следить за осанкой, вести ЗОЖ.
-
Положительные стороны проведения
эксперимента для работы имеет книги М.С. Норбекова, видео и
аудиокассеты, таблицы. Помогают стажеры своим приходом на уроки,
посещение нами практических занятий коллег из других школ № 73 и №
62, обмен опытом, курсы, организованные для нас в каникулы и
проводимые лучшими учениками академика М.С. Норбекова пополняют
знания. Посещение уроков Смирновым В.В. повлияло положительно, так
как он указал на положительные и отрицательные стороны урока.
Наша школа расположена в Азино-1, а здесь как все прекрасно знают, нет Дворцов
спорта и каких - либо оздоровительных центров и как никак, кстати, своевременно
начали эксперимент по оздоровительной системе М.С. Норбекова. Не хватает
учителей физкультуры, а здоровье учащихся желает лучшего. В век компьютеризации,
наркомании, СПИДа, рекламы обязательно нужно вводить бесплатные оздоровительные
часы для учеников, а тем более общеобразовательных, так как это дети в основном
рабочих, эти дети проводят все свободное время за телевизором. Прекрасно то, что
руководитель школой задействован в эксперименте, начинает понимать важность,
нужность этой работы весь коллектив школы.
-
Затруднения - проведение
эксперимента. Посложнее работается в классе, который выпускается в
этом году 9В. Легче будет если девочек и мальчиков 9-х классов
отдельно будет обучать с сентября 2004 года, так как они будут уже в
10-ом классе и стесняются при некоторых упражнениях.
-
Предложение: по проведению
эксперимента в 2004-2005 учебном году с 1-х классов, в 8-х, 10-х
раздельное обучение.
-
Отличие детей экспериментальных
классов от детей других классов стали записываться в секции, так как
7А, почти все записались. Стали увереннее в себе, в школу приходя,
ставят цель на каждый урок, чтобы день прошел с пользой,
жизнерадостнее, приветливее, улыбчивые, внимательнее и много, много
можно отметить положительного.
-
Повлияло ли проведение
эксперимента на результат учебы и проведение детей. Стали
трудолюбивее, аккуратнее, старательнее, в классах стали дружнее,
уважительнее относятся друг к другу, к учителям, в семьях - теплее
отношения - о чем говорят отзывы. По итогу года анализ покажет,
насколько улучшились успеваемость учащихся в экспериментальных
классах.
Сам документ:
3)Анализ работы по программе "Экспериментальная апробация
элементов оздоровительной системы М.С.Норбекова" лицея № 14 г.Зеленодольска
Республики Татарстан
1. Эксперимент по апробации элементов оздоровительной системы М.С Норбекова
осуществляется педагогами лицея:
-
ИДРИСОВА АЛЪФИНУР НУРИЕВНА -
директор высшей категории, заслуженный учитель школы РТ.
-
ХАЕРОВА ДАНИЯ ИЛЪЯСОВНА - учитель
I квалификационной категории, имеет опыт работы тренера в ДЮСШ.
преподавания в спецгруппах.
-
ПАНТЕЛЕЕВА ИРИНА ЮРЬЕВНА - педагог
- организатор, учитель II квалификационной категории, студентка 4
курса заочного отделения КСЮИ, психолого-педагогического факультета.
-
ЕФРЕМЕНКОВА ВЕНЕРА РАВИЛЬЕВНА -
зам. директора по воспитательной работе, Г квалификационной
категории, курирует Здоровье, учитель биологии, закончила 9 месячные
курсы психологов при ИГЖРО (с отрывом от производства).
В эксперимент по апробации
элементов оздоровительной системы М.С. Норбекова включены учащиеся:
- трёх 2-х классов - 53 чел.
- четырёх 7-х классов - 81 чел.
- четырех 9-х классов - 107 чел.
Всего: 241 человека.
2. Мероприятия, проведенные с руководством, педагогическим коллективом и
родителями.
Август. Администрация лицея в
количестве 4-х человек (директор Идрисова Л.Н.. зам. директора
Ефременкова В.Р., педагог-организатор Пантелеева И.Ю., учитель
физкультуры Хаерова Д.И.) ещё" до начала эксперимента, занимались на
оздоровительных курсах по системе Норбекова, организованных в г.
Зеленодольске. Сентябрь. На общем
родительском собрании провели презентацию системы Норбекова в
параллелях 2-х, 7-х, 9-х классов (силами преподавателей лицея)
Октябрь. 11ровсли производственное совещание учителей с презентацией
системы Норбекова, с демонстрацией видеофильма и практическими
занятиями по системе. Ноябрь. На
классных родительских собраниях учителя Пантелеева И.Ю. и Хаерова
Д.И. организовали встречу с родителями по вопросу организации и
содержанию эксперимента. Декабрь.
Родительская научно-практическая конференция по здоровью. Посещение
занятий учащихся представителями г.Москвы и МО РТ.
Март. Совет лицея. Встреча куратора эксперимента МО РТ Смирнова В.В.
с педколлективом и учащимися.
3. Отношение коллектива педагогических работников лицея к эксперименту. Педагоги
поняли широкие возможности этой системы в воспитании и развитии учащихся,
внедрению педагогики сотрудничества, по совершенствованию и самовоспитанию
учащихся. Повернулись липом к своему здоровью, хотя работа с коллективом по
оздоровлению и профилактике проводится (дважды в год - сухой массаж, ежегодно -
санация полости рта, предупреждение заболеваний сердца - ЭКГ. психологические
тренинги, посещение бассейна в профилактории, создание групп здоровья).
С введением эксперимента в школе организованы и работают ещё две группы здоровья
по системе Норбекова.
4. В марте 2004г. на Республиканском семинаре - совещании классных руководителей
лицей представил опыт экспериментальной работы по системе Норбекова (по
согласованию с куратором В.В. Смирновым). Высокой оценки заслужила компьютерная
презентация, опыт работы классных руководителей по самовоспитанию учащихся с
использованием сказкотерапии. дневников здоровья, анкетирования («Дом, дерево,
человек»). Проведённая с родителями работа (презентация системы, разговоры на
классных собраниях), позволили сформировать у них позитивное отношение. Это
видно и из дневников.
5.Положительные стороны: а) новая информация и возможности самовоспитания и
самосовершенствования личности; б) формирование умений, навыков, и главное
желание заниматься своим здоровьем у учащихся и педагогов; в) использование
резервных возможностей человека, самопознание личности; г) воспитание
нравственной, физически здоровой личности.
6. В детях появилась уверенность, коммуникабельность. Стали внимательнее друг к
другу, к себе и менее конфликтны, сосредоточеннее, а следовательно, успешнее.
Педагогические находки:
1. В 9-х классах целесообразно занятия проводить раздельно с
девочками и мальчиками.
2. Для определения уровня обученное™ ввели активные формы контроля:
в 9-х классах - коллоквиум (вопросник, наглядность, фишки разных
цветов «красный»-успешно освоена, «синий»- освоено достаточно,
«зелёный»-освоено самое необходимое); в 7-х классах - групповая
форма (защита рефератов, знание теории и техник); во 2-х классах
-игровая форма (сказкотерапия, ).
3. Использование элементов системы Норбекова в утренней зарядке,
физпаузах на уроках и динамических паузах.
4. Мониторинг состояния здоровья, заполнение паспорта физического
здоровья учащегося.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Проводить ежемесячные встречи, тематические семинары преподавателей уроков
здоровья.
2. Создавать загородные или пришкольные профильные лагеря по системе Норбекова
для организации общения и отдыха учащихся.
3. Привлекать внимание и помощь специалистов отделов образования и
здравоохранения, использовать их профессиональные и технические возможности.
Сам документ:
|