Файлы о системе Норбекова (Скачать бесплатно файлы) О том как стать здоровым, успешным, богатым. И главное о том как стать Личностью!
Официальные сайты http://norbekov.ru/ замечания, вопросы и предложения отправляйте по почте: msn-files@yandex.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение о результатах экспертной оценки влияния обучения по программе «Учебно-оздоровительная система академика М.С.Норбекова в образовательных учреждениях Республики Татарстан» на здоровье школьников
Если в 2003-2004 учебном году заболевания органов зрения в экспериментальной группе (далее ЭГ) составляло 17,7%, то в последующие годы наблюдается понижение данного показателя на 1,9% в 2004-2005, и на 3,4% в 2005-2006 годах. Тогда как в контрольной группе (далее КГ) данный показатель повышается от 16,9% на 7,9% в 2004-2005, и на 10,3% в 2005-2006 годах. Показатели отклонения от нормы состояния органов зрения по школам поликлиники № 6 повышаются от 15,1% на 9,4% в 2004-2005, и на 13,2% в 2005-2006 годах. По всем классам школы № 37 повышение показателя заболевания (на 1,8 и на 3,7 соответственно) в сравнении с КГ, со школами поликлиники № 6, значительно ниже за счет снижения заболеваний в ЭГ. Выводы: Если в КГ, как и во всех школах, произошло ухудшение зрения за три года обучения в среднем на 10,8% (10,3; 13,2; 9), то в классах, занимающихся по учебной Системе, удалось не только сохранить, но и улучшить зрение на 3,4% . Учебная Система даже в неблагоприятных условиях (не соответствие требованиям САНПиНа, в частности – недостаточное освещение классов) может с успехом сохранять зрение учащихся, не требуя финансовых затрат.
2.2. Динамика изменения состояния опорно-двигательного аппарата в 2003-2006 году (заболевания позвоночника в %)
Если в 2003-2004 учебном году отклонение от нормы состояния опорно-двигательного аппарата в ЭГ составляло 39,9%, то в последующие годы наблюдается понижение данного показателя на 9,5% в 2004-2005, и на 14,7% в 2005-2006 годах. Тогда как в КГ данный показатель повышается от 40,0% на 2,6% в 2004-2005, и 5,5% в 2005-2006 годах. Показатель отклонения от нормы состояния опорно-двигательного аппарата по школам поликлиники № 6 повышается от 36,3% на 5,5% в 2004-2005 и на 9,9% в 2005-2006 учебных годах. По всем классам школы № 37 наблюдается понижение с 39% на 2,5% в 2004-2005 годах, и на 1% в 2005-2006 годах, что значительно ниже в сравнении с КГ и школами поликлиники № 6. Общий показатель школы улучшился за счет снижения заболеваний позвоночника в ЭГ данной школы. По не экспериментальным классам школы № 37 за три года обучения наблюдается повышение заболеваний на 6,2%. Выводы: В КГ, как и во всех школах, произошло увеличение детей с патологией опорно-двигательного аппарата в среднем на 7,2% (5,5; 9,9; 6,2). В ЭГ наблюдается улучшение состояния опорно-двигательного аппарата на 14,7% . За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, даже при воздействии негативного «школьного фактора», наблюдается значительное улучшение состояния опорно-двигательного аппарата учащихся.
2.3. Динамика изменения состояния нормальных функциональных проб в 2003-2006 году (отклонение от нормы в %)
Если в 2003-2004 учебном году отклонение от нормы состояния нормальных функциональных проб в ЭГ составляло 79,3%, то в последующие годы наблюдается повышение данного показателя на 4,7% и на 6,5% соответственно. Тогда как в КГ данный показатель понижается от 78,9% на 1,8% и на 2,9% соответственно. Показатель отклонения от нормы состояния нормальных функциональных проб по школам поликлиники № 6 понижается от 78,8% на 2,8% и на 3,7% соответственно. По всем классам школы № 37 наблюдается повышение с 78,7% на 2,3% за счет улучшения состояния нормальных функциональных проб в ЭГ данной школы. По не экспериментальным классам школы № 37 наблюдается понижение с 78% на 2,5%. Выводы: С помощью функциональных проб (согласно МКР) оценено влияние учебной Системы на сердечно-сосудистую и дыхательную систему школьников. В ЭГ во всех возрастных категориях произошло улучшение показателей функциональных проб на 6,5%, тогда как в КГ эти показатели ухудшились в среднем на 3% (2,9; 3,7; 2,5). Общая разница составляет 9,5%. За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, наблюдается стабильное улучшение показателей функциональных проб.
2.4. Динамика изменения состояния гармоничного физического развития в 2003-2006 году (отклонение от нормы в %)
Если в 2003-2004 учебном году учащихся с гармоничным физическим развитием в ЭГ зафиксировано 77,0%, то в последующие годы наблюдается повышение числа учащихся с данным показателем на 1,2% и на 4,5% соответственно. Тогда как в КГ количество учащихся с гармоничным физическим развитием уменьшается на 0,4% в конце второго года обучения, и на 2,1% - в конце третьего года обучения. Показатели состояния гармоничного физического развития по школам поликлиники № 6 - незначительные изменения в сторону уменьшения. По всем классам школы № 37 наблюдается повышение с 76,8% на 0,6% в конце второго года, и на 2% - в конце третьего года обучения. Повышение показателя по школе произошло за счет улучшения состояния гармоничного физического развития в ЭГ. По не экспериментальным классам школы № 37 – также незначительные изменения в сторону уменьшения, как и в других школах поликлиники № 6. Выводы: В КГ, как и во всех школах, в целом произошло уменьшение детей с гармоничным физическим развитием в среднем на 1,4% (2,1; 1,5; 0,7), тогда как в ЭГ наблюдается повышение числа учащихся с данным показателем на 4,5%. За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, наблюдается значительное улучшение состояния гармоничного физического развития.
2.5. Динамика изменения уровня физической подготовленности выпускников к военной службе в 2003-2006 году (по медицинскому обследованию, в %)
Тогда как в контрольных классах снизился на 1,3% (37,8%), по школам поликлиники № 6 – снизился на 0,4% (37,4%). Ограниченно годные и годные с незначительными ограничениями в экспериментальных 11 классах снижаются на 14%, временно негодные и негодные к ВС остается 8% от их общего числа. Выводы: Важна профилактическая роль обучения здоровью по учебной Системе для детей подросткового возраста 15-17 лет. За три года обучения в старших классах, занимающихся по учебной Системе, наблюдается повышение показателя готовности выпускников к военной службе.
2.6. Динамика изменения состояния группы здоровья в 2003-2006 году (отклонение от нормы в %)
Выводы: К окончанию эксперимента в ЭГ наблюдается повышение количества детей, составляющих I группу здоровья. Этот показатель увеличился на 9,8%. 2.7. Динамика изменения состояния общей заболеваемости в 2003-2006 году (в %)
Если в 2003-2004 учебном году общая заболеваемость учащихся в ЭГ составила 298 %, то в последующие годы наблюдается снижение заболеваемости учащихся на 10,1% и на 17% соответственно. Тогда как в КГ общая заболеваемость учащихся увеличивается на 12% в конце второго года обучения, и на 9,7% - в конце третьего года обучения. Показатели состояния общей заболеваемости по школам поликлиники № 6 увеличиваются соответственно на 23% и на 26,7 % По всем классам школы № 37 наблюдается повышение заболеваемости на 31 % и 57% в конце второго и третьего года обучения. По не экспериментальным классам – повышение данного показателя на 11% произошло в конце второго года эксперимента. Выводы: В КГ, как и во всех школах, в целом произошло повышение общей заболеваемости в среднем на 12-26,7 % тогда как в ЭГ наблюдается понижение общей заболеваемости на 10-17%. За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, наблюдается понижение общей заболеваемости детей. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г. Набережные Челны
1. Учебная Система и при неблагоприятных условиях может с успехом сохранять зрение учащихся, не требуя финансовых затрат. 2. За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, даже при воздействии негативного «школьного фактора», наблюдается значительное улучшение состояния опорно-двигательного аппарата учащихся. 3. За три года обучения в классах, занимающихся по учебной Системе, наблюдается: - стабильное улучшение показателей функциональных проб, - значительное улучшение состояния гармоничного физического развития, - повышение показателя готовности выпускников к военной службе, - повышение количества детей, составляющих I группу здоровья, - понижение общей заболеваемости детей.
Существующие в настоящее время здоровьесберегающие технологии не дают желаемых результатов. Основной проблемой сохранения здоровья детей является то, что дети несамоорганизованы по отношению к здоровью. И медицинские работники не очень представляют себе, как их к этой самоорганизации подводить и подталкивать. Совершенно очевидно, что нельзя ребенка заставить быть здоровым, если он сам этого не захочет. Результаты эксперимента доказывают, что Программа обучения здоровью по учебной Системе имеет возможность целенаправленно подводить и подталкивать ребенка к самоорганизации по отношению к проблеме здоровья, выстраивая при этом новые условия эффективной системы профилактики в школе. У ребенка формируется представление о здоровье как о предмете практической работы, обеспечивающей наращивание здоровья. Отработанная в течение последних трех лет форма сохранения здоровья в школе с помощью учебной Системы показала ее эффективность. Работа по этой методике позволила не только сохранить, но и улучшить все показатели, характеризующие здоровье детей в школе. Положительная динамика в улучшении показателей здоровья сохранилась на протяжении всех трех лет работы с детьми по учебной Системе.
Считаем, что в свете реализации Национального проекта «Здоровье» в РТ, данная учебная Система может быть наиболее эффективной в решении проблем сохранения здоровья детей в образовательных учреждениях. Эффективность оздоровительной работы в школе может быть еще повышена за счет введения дополнительных (ежедневно) уроков двигательной активности с помощью привлечения студентов высших и средних учебных заведений. Опыт такой работы тоже проведен более чем в 20 школах города Набережные Челны с положительным результатом.
Руководитель медицинского сопровождения эксперимента, начальник отдела охраны здоровья матери и ребенка, главный педиатр Управления здравоохранения г. Набережные Челны МЗ РТ __________________ Александр Николаевич Зотов М.П.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы о методике и результаты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|